Пт, 17/05/2024, 03:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории каталога
Музыканты [5]
Материалы об известных музыкантах
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Антология советской песни
Главная » Статьи » Музыканты

Astrud Gilberto
 

Astrud Gilberto - Девушка из Ипанемы.

Astrud Gilberto Удачная запись, сделанная Astrud Gilberto в начале 60-х, в результате которой появился удивительная по красоте и лиричности песня "The Girl from Ipanema", превратила незапланированное появление и профессиональный певческий дебют медовоголосой вокалистки в начало продолжительной концертной и студийной карьеры.

Astrud Gilberto, известная, как Девушка из Ипанемы или Королева Босса-Новы – это артистка, корни творчества которой лежат в Бразильской музыке. Ее музыка стала интересным сочетанием чувственных ритмов Бразилии и американской поп- и джаз-музыки.
Astrud родилась на северо-западе Бразилии в штате Байа и была одной из трех дочерей у отца-немца и матери из Бразилии. Выросла в Рио де Жанейро, а в начале 60-х эмигрировала в штаты.
Впервые мир имел счастье услышать Astrud Gilberto в 1964-м году с песней The Girl From Ipanema. Песня была записана с саксофонистом Стэном Гетцем Stan Getz & Astrud Gilberto(Stan Getz) и гитаристом Joao Gilberto (последний стал впоследствии мужем певицы) и сразу же получила премию Grammy. Поскольку Astrud Gilberto довольно редко дает интервью, ходило много различной степени достоверности слухов о том, каким образом она появилась на пластинке Stan Getz & Joao Gilberto. Писали, что её открыл Creed Taylor, потом, что открывателем был Getz, потом - вроде бы даже сам маэстро Jobim ее нашел... На самом деле, ее пригласил на запись Joao Gilberto, которому просто очень нравилось, как она поет. Словом, в студии Astrud Gilberto оказалась случайно. А дальше дело было так. Во время записи пластинки, продюсер Creed Taylor вот прямо почувствовал (такое чутье - это, видимо, как раз то ценное качество, ради которого вообще держат продюсеров), что песня The Girl From Ipanema - потенциальный хит. Но... Вот ей бы (песне, то есть) тексту бы еще английского! Вот тогда бы... И вот тут возникла проблема: сам Joao в английском был не силен. И появилась бредовая мысль - а пусть девушка споет. Ну и спела. Учитывая, что у Astrud, как у певицы, к тому времени практически не было никакого професссионального опыта, это был довольно смелый шаг.
Но, как оказалось, чень правильный. Такой вот непрофессиональный задумчивый и очень искренний голос Astrud Gilberto (да плюс еще эта ее манера немного дрейфовать как бы чуточку фальшивить), обладал каким-то мистическим очарованием. Песня стала супер-хитом в Америке летом 1964-го. (Забавно, что за эту работу Astrud Gilberto получила что-то около 110 $ и даже не была упомянута в числе исполнителей на конверте диска.)
Естественно, после такого успеха, глупостью со стороны Astrud Gilberto было бы не начать сольную карьеру. Она, к счастью, такой глупости не сделала. Ее первая сольная пластинка The Astrud Gilberto Album; тут же стала бестселлером и была номинирована на альбом года. А все последующие альбомы (выпускавшиеся ежегодно) тоже не вылезали из верхних строчек хит-парадов.
Но Astrud не ограничивала себя исключительно пением, благо ее таланты были востребованы и в прочих областях творчества. Она снялась в двух фильмах - The Hanged Man и Get Yourself a College Girl, записала саундтрек к фильму The Deadly Affair, появилась чуть ли не во всех популярных американских теле шоу, и у нее даже была собственная теле-программа. И, кроме этого, она много лет была голосом авиакомпании Eastern Airlines. В начале семидесятых Astrud ошарашила мировую общественность еще одним своим талантом - стала писать песни сама. Продемонстрировала она этот новый талант уже на дисках Astrud Gilberto Now (1972) и That Girl From Ipanema (1977). На диске That Girl From Ipanema, кроме того, она записала одну песню, Far Away, дуэтом с легендарным Четом Бейкером (Chet Baker). Как она сама призналась в одном интервью, это было одним из самых запоминающихся событий в ее карьере.
И не мудрено: ведь Чет был ее юношеским кумиром. В 1976 году одна из песен Astrud Gilberto Live Today (в соавторстве с Jerome Schur), получила награду на Tokyo Music Festival.
В начале 80-х Astrud Gilberto организовала свою группу. Это был секстет, состоящий из фортепиано, баса, ударных, тромбона, гитары и перкуссии. (Кстати, на басу в группе играл ее сын - Marcelo Gilberto). И с этим составом Astrud Gilberto проехалась гастрольным туром по Европе, Японии, Канаде и Америке. Не без помощи своего талантливого сына, она отшлифовала аранжировки, музыка стала более разнообразной, да и ее сонграйтерский талант получил дальнейшее развитие.
Всё бы ничего, да вот незадача: уже будучи звездой, Astrud Gilberto продолжала испытывать страх перед аудиторией, подчас довольно сильный. Стараясь найти решение этой проблемы, она пару лет даже посещала занятия в Stella Adler School of Acting. И это, вроде, немного помогло: всё еще оставаясь просто до неприличия застенчивой, она все таки смогла контролировать свой страх перед аудиторией по крайней мере до такой степени, про которую говорят научилась сAstrud Gilberto этим жить. Альбом 1987 года, Astrud Gilberto Plus The James Last Orchestra, укрепил ее репутацию талантливого автора песен. Выпуск этого альбома совпал по времени с переизданием ранних записей Astrud Gilberto на компакт-дисках. Благодаря этому армия ее поклонников во всём мире (и без того немаленькая) выросла в несколько раз.
Astrud Gilberto Plus The James Last Orchestra был очень тепло встречен, как критиками, так и коллегами музыкантами.
В 1990 году Astrud Gilberto, вместе со своими сыновьями Marcelo Gilberto и Gregory Lasorsa создала собственную фирму - Gregmar Productions, Inc. В последующие годы она активно гастролировала, продолжая работать над новым материалом. В 1992-м году Astrud получила премию Latin Jazz USA Award for Lifetime Achievement за , так сказать, ударный труд и выдающийся вклад в дело Latin jazz music. В 1995 году её студия Gregmar Productions наконец разродилась первым проектом - это была запись песни Forever Green (при участии саксофониста Michael Brecker) на трибьютном альбоме Heirs To Jobim, посвященном памяти Antonio Carlos Jobim. В том же году Astrud Gilberto стала первым джазовым исполнителем, выступившем в модном Лос-Анджелесском клубе House Of Blues, где до тех пор выступали исключительно блюз- и рок-музыканты. А в начале 1996-го года фирмой Gregmar Studios был выпущен и первый полновесный альбом. Он был ориентирован на азиатский рынок (включая Японию) и вышел на лэйбле Pony Canyon. В альбом вошли живые записи сделанные на многочисленных концертах в 1989 году в Нью-Йорке. Собственно, это обстоятельство и избавило Astrud от необходимости ломать голову над названием диска: Astrud Gilberto - Live in New York - простенько и со вкусом. Осенью 1996 года Astrud Gilberto записала дуэтом с Geoge Michael песню Desafinado.
Запись вошла в альбом того же года Red Hot Rio и безусловно немало поспособствовала росту популярности стиля Bossa Nova среди поклонников поп-музыки. А George Michael, в свою очередь, включил песню в свой альбом 1999 года Ladies and Gentlemen, The Best of George Michael. В том же 1996 году Astrud записалась дуэтом с европейским вокалистом французской поп-звездой Ettienne Daho. Эта песня, Les Bordes de Seine, написанная совместно Gilberto и Daho, вошла в его альбом Eden и была очень тепло принята (внимание!) поклонниками Hip-Hop. В конце 1997 года Gregmar Productions выпустила очередной студийный альбом, спродюссированный Astrud и Marcelo Gilberto. Альбом был выпущен на азиатскую территорию на лэйбле Pony Canyon. Диск Temperance почти целиком составлен из оригинальных композиций (за исключением одного американского стандарта), принадлежащих перу самой Astrud Gilberto. В качестве приглашенных звезд на пластинке фигурируют Michael Franks и New York Voices.
Живые выступления певицы по-прежнему пользовались спросом и вызывали восторг у ее поклонников, однако сама она приняла решение ограничить свою гастрольную деятельность, чтобы больше времени уделять семье, иметь возможность больше писать и рисовать.
В последнее время творчество Astrud Gilberto в области написания песен из побочного занятия превратилось чуть ли не в основное. Сейчас её живые выступления состоят процентов на 60 из композиций ее собственного сочинения, и, что характерно, принимаются аудиторией с таким же восторгом, как и проверенные временем боевики, типа The Girl From Ipanema и Оne Note Samba. В феврале 2002 года вышел последний на данный момент альбом Astrud Gilberto - Jungle, в который вошли 11 оргинальных новых вещей. И еще в 2002 году Astrud Gilberto будет включена (в апреле) в International Latin Music Hall of Fame.



Источник: http://st52.narod.ru/reviews/gilberto/gilberto.html
Категория: Музыканты | Добавил: Xiaofang (13/03/2009)
Просмотров: 1070 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Xiaofang © 2024 | Сайт управляется системой uCoz